Чат-бот для салона красоты

Чат-бот для салона красоты

чат бот для салона красоты телеграм

Резюме: пример автоматизации записи на приём для небольшого салона красоты. 

Бизнес-контекст

Заказчик — салон красоты Fashion Brand Studio, работает на рынке парикмахерских услуг с 2010 года. В слоне работает несколько стилистов-колористов, визажист, бровист и косметолог.

Традиционно в бьюти-индустрии клиенты (прежде всего женщины) ориентируются на подходящего специалиста, а затем уже на месторасположение салона и другие факторы, влияющие на бизнес. Запись к мастеру в большинстве салонов  страны ведется традиционным способом:

  • по звонку администратору в салон
  • по звонку лично мастеру
  • в мессенджере (чаще всего в whatsapp) администратору или мастеру

Фиксируется запись обычно администратором в бумажный «записник» или (у современных салонов) в CRM-систему.

Как правило, маржинальность салонов красоты невысока и средств на полноценную автоматизацию, внедрение CRM, клиентский сервис нет.

Чат-бот для салона красоты — один из экономных вариантов автоматизации такого бизнеса.

Задачи, ресурсы и решение 

Задачи — частично автоматизировать запись к мастерам с небольшими затратами.

Из ресурсов у салона есть сайт, работающий на adxCMS с 2014 года. Это наша платформа по управлению сайтами, которая легко адаптируется под чат-бот.

В интернете много гидов и руководств по самостоятельному созданию чат-ботов на разных конструкторах. Но мы понимаем, что времени на изучение платформ, проработку сценариев, сборку чат-ботов и последующую поддержку у профессионалов, работающих ежедневно по своей специальности попросту нет. Поэтому решение — корпоративный чат-бот, который сделают программисты и обучат администратора салона красоты.

Все задачи:

  • адаптировать сайт под чат-бот;
  • создать чат-бот с несколькими сценариями;
  • обучить администратора салона пользоваться чат-ботом.

Сценарии и путь клиента

У чат-бота три базовых сценария:

  • Записаться к мастеру
  • Перезвоните мне
  • Чат с администратором салона

Управление чат-ботом 

Администратор управляет чат-ботом в той-же панели администрирования, что и сайтом. Все, что нужно иметь администратору — браузер, в который он входит под логином и паролем.

Функции, которые доступны администратору:

  • чат с клиентами
  • рассылки по клиентской базе
    • создание сообщений для рассылок
    • рассылки по тэгам
  • просмотр и контроль заявок на запись
  • прием заявок «перезвоните мне»
  • редактирование текстов сообщений в чат-боте
  • редактирование списка мастеров, услуг, времени записи на прием

Заключение

Салон красоты может приглашать своих клиентов, используя QR-код. Чат-бот работает в телеграм, администратору не потребовалось обучение. Итого:

  • календарные сроки разработки: 3 рабочих дня
  • отладка: 1 рабочий день
  • внедрение и обучение: 3 часа

Подобный чат-бот хорош для организаций с малым числом сотрудников, которым некогда погружаться в специфику тех или иных платформ по созданию чат-ботов. 

Итоговая цена чат-бота для салона красоты низкая и разовая: компания не будет платить абонентскую плату — лицензия на использование вечная.

Разработка чат-ботов Telegram любой сложности
на платформе adxBOT

Чат-боты для бизнеса |  Чат-бот для медицины |  Чат-бот для ЖКХ 

Отрасль: